Black Sabbath - Headless Cross (1989)

Модератор: BMW

Ответить
Аватара пользователя
BMW
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 7:20 pm
Откуда: Петровск

Black Sabbath - Headless Cross (1989)

Сообщение BMW » Ср апр 25, 2018 11:39 am

Изображение
Выпуск четырнадцатого альбома Black Sabbath - "Headless Cross" должен был послужить поводом для празднования 20-летия группы. Но к тому времени гитарист Тони Айомми остался один из оригинальной четвёрки, и карьера группы шла медленным нисходящим поворотом среди многочисленных злополучных личных и деловых решений. Учитывая всё это, единственной подходящей формой "празднования" могли быть похороны Black Sabbath.
Но Black Sabbath суждено было возродиться…
Согласно автобиографии Тони Айомми группа Black Sabbath была снята с Warner Bros. Records в 1988 году, а также после того, как Vertigo Records также отбросили их. Вскоре он встретил Майлза Коупленда , который в то время владел IRS Records . Коупленд сказал ему: "Вы знаете, как писать альбомы, вы знаете, чего хотят люди, вы делаете это, и я в порядке". Это уговорило Айомми подписаться на IRS Records.
Айомми связался с британским барабанщиком Кози Пауэллом, который был известен участием в группах Rainbow, Whitesnake, Emerson, Lake & Powell, и Кози согласился присоединиться к Black Sabbath. Айомми и Пауэлл начали писать песни в доме Айомми, к которым позже присоединился относительно неизвестный, но очень талантливый вокалист Тони Мартин, который записал с группой предыдущий альбом "The Eternal Idol". Его полный спектр фантастических навыков вокала был раскрыт на альбоме "Headless Cross".
Первоначально у Айомми была идея вернуть Ронни Джеймса Дио или даже вернуть Дэвида Ковердейла в группу. Вскоре он получил звонок от Глории Батлер, жены и менеджера Гизера Батлера, который сказал, что Гезер хочет воссоединиться с Black Sabbath, но это воссоединение с Батлером не состоялось, так как Гизер отправился в тур Оззи Осборнуа, продвигающем "No Rest For The Wicked". В то же время Пауэлл, который знал, как Айомми смотрел на других исполнителей, убедил его позволить Мартину остаться в группе. Прослушивания "Black Moon" с участием Тони Мартина, Пауэлл и Айомми были в восторге с обработкой Мартина в музыке и сохранили его как вокалиста.
Также под рукой Айомми был Джефф Николс, который сотрудничал с группой, как гитарист, бас-гитарист и позже как клавишник. В альбоме "Headless Cross" Николс исполнил клавишные партии, создав отличную атмосферу для фона всех песен.
Басовые линии исполнил сессионный музыкант Лоуренс Коттл, но официально никогда не входил в состав группы. Коттл участвовал в съёмках видео для заглавного трека, но не был указан на каких-либо рекламных фотографиях.
Наступило новое время Black Sabbath под стальным плащом тёмного прошлого и абсолютным наследием метала…
14 апреля 1989 года вышел четырнадцатый студийный альбом британской группы Black Sabbath - "Headless Cross".
Концепция
"Headless Cross" стал самым оккультным альбомом Black Sabbath за всю их историю. В текстах песен преобладают оккультные и сатанинские элементы, возможно, это единственный раз в карьере группы, когда весь альбом основан на тематических идеалах, а не на музыкальном построении песен.
Лирика песен окутана историей XVI века. В одной из древних деревень зарождалась чума, угрожая жизни жителям. В те времена жители думали, что если они поставят крест в центре города, чума исчезнет. Крест всё ещё существует сегодня в той деревне.
Black Sabbath записали всего семь композиций плюс Интро, где большинство песен находятся в диапазоне 5-6 минут. Альбом открывает зловещим интро "The Gates Of Hell", который представляет собой звуковой отрывок из фильма ужасов того времени. И пройдя ворота ада попадаем в заглавный трек "Headless Cross" с ритмичными ударами барабанов Кози Пауэлла и жёсткой гитарой Айомми. Пауэлл твёрдо пульсирует, прежде чем он взрывается в хоре с юношеским криком Тони. Волшебная атмосфера "Headless Cross", обречённая, мистическая с пульсирующи, блестящим пением Мартина. Композиция "Headless Cross" держит в напряжении до самого конца и прислушиваясь к нему даже несколько раз, не даёт слушателю чувства скуки или избытка. Каждый звук дозируется почти идеально, а соло Айомми заслуживает медали.
Следующий рифлёный номер "Devil And Daughter", который также демонстрирует недооценённые соло Тони Айомми. "Devil And Daughter" - более воздушная, быстрая песня, менее тёмная, имеющая больше наклонность к Hard Rock с очень приятной ритм-секцией, и звучит как прелюдия к тому, что должно произойти далее. Трек "Devil And Daughter" имел оригинальное название "Devil's Daughter", но поскольку было много критических замечаний группы, что оккультный текст в записи можно было легко интерпретировать как призыв к сатанизму, название песни было изменено.
"When Death Calls" - напыщенная эпопея, имеющая интересную особенность, поскольку гитарное соло исполнил легендарный гитарист Queen Брайан Мэй, который сделал песню более особенной. "When Death Calls" начинается с мелодичного стиха, но тёмной аурой, и позже напряжение увеличивается с каждой секундой, набирая динамичные обороты в тяжести и скорости, и взрывается с прекрасным переходом, напоминая песню "The Sign Of The Southern Cross" из альбома "Mob Rules". Передача характера музыки Тони Мартином оказалась хитом - вокалист с отличным голосом, очень хороший технически. Имея похожие на Ронни Дио тембр голоса и характер исполнения, в той ситуации для Black Sabbath это было скорее преимуществом, чем недостатком. Мартин рычит, как сумасшедший, вслед за растущими рифами Айомми, давая волшебное заклинание музыке, которая переводит слушателя в другое измерение. "When Death Calls" - один из самых характерных и хорошо интегрированных песен в историю Black Sabbath. Заканчивается трек очень динамично, с большим хором и волшебным соло Айомми.
В "Kill In The Spirit World" используются синтезированные элементы вокальных партий Тони. Такое новаторство в этом треке не случайно, и связано с попыткой Тони Мартина сделать призрачные хоры с психоделическими проходами в инструментальную часть, которая построена на блюзовых рифах и имеет чёткий аспект Hard Rock без триумфального начала альбома.
Песня "Call Of The Wild" изначально собиралась под названием "Hero", но в то время Оззи Осборн использовал это название на своём альбоме "No Rest For The Wicked", Тони Айомми решил изменить его на "Call Of The Wild".
"В этот последний жуткий час ведьмы плачут
И превращаются в пыль перед луной.
Многие духи теряются навсегда, но один выживает,
Чтобы призвать Люцифера…"
"Black Moon" начинается с жёсткого рифа Айомми и продолжает твёрдый натиск в барабанной игре, гитарных аккордах и убедительном вокале Тони, имея немного блюзового оттенка Whitesnake в характере музыки и вокала. Объёмные хоры придают мелодии вызывающей интонации и соло Айомми снова приводят к тяжёлым стальным рифам с тёмной лирикой.
"Nightwing" - монументальный эпический трек начинается со спокойного введения, имея балладный характер, приводя к жёстким риффам и ритмичному темпу и беспощадному басу с чёткими ударными, где соло Айомми содержит лучшее исполнение, прибегая к акустическим переборам. Сильная композиция с сильным и кричащим вокалом Мартина, взывая о безысходности и тревожности, уходя в корень оккультной лирики всего альбома. Достойное завершение альбома, как хлыст до кровавых ран.
Некоторые рекламные издания альбома на винилах с рисунком, так называемых "picture disc" или "picture vinyl", содержат в качестве бонус-трека композицию "Cloak And Dagger". Размеренный, мрачный трек с хорошим выражением клавишных пассажей. Гитарные аккорды немного уходят на задний план, но хорошо слышны, лишь иногда акцентируя гитарный жёсткий риф, приходя к более длинному соло Айомми, чем ранее. Вокал Марнтина здесь имеет хорошую мелодичность, но немного уступает предыдущим композициям альбома, но имеет более напряжённый настрой. Твёрдая игра Кози Пауэлла на барабанах также подчёркивает ударность мелодии.
Критика
Альбом Black Sabbath - "Headless Cross" был тепло встречен критикой. Однако, к сожалению, слабые маркетинговые усилия и широко распространённые проблемы внутри коллектива создали серьёзные затруднения в перспективах альбома в Америке и других ключевых территориях Европы. В результате проект, который при более благоприятных обстоятельствах мог бы стать чем-то вроде триумфального возвращения.
"Headless Cross" получил высокую оценку среди критиков и поклонников, считавшихся лучшим альбомом Sabbath в течение многих лет. В AllMusic Эдуардо Ривадавия отметил: "Пожалуй, самый лучший альбом Black Sabbath с тех пор, как Оззи или Дио покинули группу, "Headless Cross" также показал одну из самых страшных фигур Black Sabbath когда-либо... Короче говоря, для тех, кто достаточно мудр, чтобы оценить дискографию Black Sabbath за пределами Осборна и Дио, не может быть лучшего места для начала, чем "Headless Cross" или его достойного предшественника "The Eternal Idol".
Туры
Американский тур начался в мае 1989 года, но после восьми выступлений тур был отменён, так как продажи билетов были очень низкими. Европейский тур начался в сентябре 1989 года, где, как и альбом, концерты были успешными. После японского тура Black Sabbath отправились в Россию с британской группой Girlschool. Black Sabbath была одной из первых западных групп, появившихся в России после того, как Михаил Горбачёв открыл западные границы страны. Black Sabbath была одной из первых групп, выступивших в СССР. Это произошло в конце 1989 года. Группа отыграла в общей сложности 25 концертов, 13 в Москве (спорткомплекс "Олимпийский") и 12 в Санкт-Петербурге (Спортивно-концертный комплекс "Петербургский"). Два концерта, проходившие 19 ноября, были профессионально отсняты и в дальнейшем выпущены на DVD в ряде стран.
Во время тура концерты начинались со звучания композиции "Ave Satani" (саундтрек написан Джеррими Голдсмит для фильма "Омен"), переходящим в песню "The Gates Of Hell". Связка "Ave Satani/The Gates Of Hell" в дальнейшем использовалась для открытия всех концертных выступлений вплоть до выпуска диска "Reuninon" и совместных выступлений с Оззи Осборном.
Для тура в поддержку альбома "Headless Cross" вместо Лоуренса Коттла был приглашён бас-гитарист Нил Мюррей, который играл Whitesnake и Gary Moore. Во время этих двух концертов исполнялась песня "Apache" группы The Shadows. Нил Мюррей, игравшей в группе во время тура, сказал следующее: "Этот трек исполнялся 2 раза в один день. Насколько я понял из произошедшего, весь процесс записи должен был находиться под нашим контролем, однако после концертов охрана не допустила никого из нас к записям. Какие-то русские организации, в основном мафия, завладели ими. Полагаю, что концерт был выпущен в России, но сомневаюсь, что Black Sabbath получили от этого какие-то деньги".
Альбом провёл восемь недель на чарте Billboard 200, где он достиг пика с номером 115. Продажи в США были низкими, что привело к сокращению тура. В 2005 году альбом занял номер 403 в книге журнала Rock Hard "The 500 Greatest Rock & Metal Albums of All Time".
Альбом Black Sabbath - "Headless Cross" демонстрирует многогранное вокальное выражение Тони. "Headless Cross" - это высшая точка сотрудничества Тони Мартина и Тони Айомми. "Headless Cross" - это мощная, тёмная и грандиозная запись, где сила, мелодия и тёмный климат в музыке и вокале, предоставив, возможно, самое впечатляющее и последовательное сочетание песен Black Sabbath без участия Оззи Осборна и Ронни Джеймса Дио.

Состав группы на момент записи альбома Sabbath - "Headless Cross" (1989)
Тони Мартин - вокал
Тони Айомми - гитара
Джефф Николс - клавишные
Кози Пауэлл - ударные, перкуссия
Приглашённые музыканты:
Лоуренс Коттл - бас-гитара
Брайан Мэй - соло на гитаре в песне "When Death Calls"

Изображение Изображение



Ответить

Вернуться в «История одного альбома»